Расчётное обслуживание        15 мая 2017        0

Оформление РКО в банках

Услугу расчетно-кассового обслуживания (РКО) предоставляют почти все крупные банки. Она включает функции по регистрации, хранению и перемещению денежных средств на счетах юридических лиц. Разберемся, как происходит оформление РКО, какие документы понадобятся и как выбрать банк для обслуживания.

Состав РКО

Состав услуг, входящие в РКО, определяется договором между банком и клиентом – юридическим лицом. Сначала открывается расчетный счет в рублях или иностранной валюте, средства с него используются для ведения коммерческой или некоммерческой деятельности. Банк обязуется обеспечить основные операции:

  • хранение, оперативное зачисление и перечисление денежных средств клиента;
  • бесперебойный прием и выдачу наличных средств;
  • документальное подтверждение операций.

Дополнительно для юридических лиц открытие РКО может включать также услуги эквайринга, инкассацию и предоставление удаленного доступа к счету через интернет.

Безналичные операции

Безналичные операции – наиболее востребованная услуга РКО. В нее входит работа со счетами предпринимателя, включающая:

  • бесперебойное выполнение поручений клиента;
  • оформление выписок по результатам финансовых операций;
  • регулярное информирование о поступлении и списании денежных средств.

Поручения от клиента на проведение действий со счетом могут поступать в классическом виде – на бумажных документах лично или через представителя, или через онлайн-сервис банка. Обратите внимание на расценки на подачу поручений каждым из способов – они могут значительно различаться.

Полученное распоряжение банк выполняет в установленные сроки по стандартному графику. В отдельных кредитных организациях предлагают функцию срочных платежей – когда поручение обрабатывается сразу после подачи, вне режимного графика.

Операции с наличными

На расчетный счет организации можно вносить наличные и снимать. Для этого вам понадобится чековая книжка или банковская карта. Операции по чековой книжке проводятся в отделении банка, по заполненному чеку. После внесения денег оформляется приходный кассовый ордер.

Корпоративная карта позволяет оперировать наличными через терминал, без участия сотрудников банка. Карту оформляют одну или несколько для разных работников организации клиента, по каждой из них ведется реестр операций.

Валютные операции

При оформлении РКО для оперирования иностранной валютой вам придется открыть сразу 3 расчетных счета:

  • текущий (для распоряжения имеющимися валютными средствами);
  • транзитный (для учета поступающей валюты);
  • для учета купленной валюты.

РКО валютных счетов включает покупку и реализацию валюты, продажу обязательной части выручки, конверсионные услуги, обеспечение экспортно-импортных сделок клиента.

Эквайринг

Актуальная услуга в составе РКО – эквайринг. Он позволит вам принимать оплату через пластиковые карты, а банк установит терминалы и будет перечислять денежные средства покупателей на ваш расчетный счет.

Для интернет-магазина нужен интернет-эквайринг – когда физический терминал заменяет онлайн-сервис. Покупатель вводит данные банковской карты в специальную форму, перевод денег проходит в защищенном режиме.

Выбор банка

Выбрать кредитную организацию для обслуживания юрлица непросто. Недостаточно просто сравнить тарифы на РКО в банках – низкими ценами могут завлекать те, кто находится в сложном финансовом положении, или не отличается качеством обслуживания.

Для выбора оптимального предложения проанализируйте свои потребности – какие услуги для вас окажутся более востребованы, а какие – менее. В алгоритме поиска банка для РКО выделяют шаги:

  1. Определите необходимые банковские продукты. Оцените примерно объем безналичных платежей в месяц, количество снятий наличных, интенсивность использования интернет-банка, зарплатные проекты.
  2. Расставьте приоритеты для каждого продукта, в какой мере для вас важна стоимость его исполнения или скорость.
  3. Сравните тарифы в нескольких банках. Сопоставьте их со своими потребностями.

Важными могут оказаться и дополнительные факторы:

  • качество обслуживания;
  • территориальная близость офиса;
  • количество банкоматов;
  • скорость расчетов и продолжительность операционного дня;
  • наличие акций и спецпредложений.

Тарифы на РКО

РКО – платная услуга. Конечная стоимость складывается из цены за открытие счета и абонентской платы, включающей ведение документации по обороту. Использование дополнительных сервисов – эквайринг, выдача наличных – оценивается не в фиксированной сумме, составляет определенный процент от суммы каждой операции.

Чтобы наглядно сравнить тарифы на РКО в банках, мы собрали в таблицу значимые для оценки параметры по крупным и популярным кредитным организациям. Были рассмотрены основные тарифные планы для малого бизнеса, тогда как в каждом банке их существует несколько для разных категорий клиентов. Кроме того, расценки могут различаться в регионах.

Перед открытием счета оценивайте не только затраты не только на его обслуживание, но и на оплату платежных поручений. Некоторые бюджетные тарифные планы с изначально невысокими расценками предполагают сравнительно высокую стоимость безналичных платежей – от 250р за штуку.

Банк

Расчетный счет

Платежное поручение

Интернет-банк

Открытие

Аб./плата

Подключение

Аб./плата

Сбербанк3000170032960650
ВТБ 24750100060250бесплатно
Альфа-банкбесплатно129016990бесплатно
Тинькоффбесплатно99029 (10 платежей в месяц бесплатно)Бесплатно, включая выпуск двух ЭП
ПромСвязь Банк890119019бесплатно1300

Тарифные планы на открытие РКО юридических лиц весьма различаются. Сбербанк – самый крупный, привлекает разветвленной сетью отделений и банкоматов. Но привлекательностью расценок не отличается.

Низкие тарифы Тинькофф привлекают, но многих отпугивает отсутствие физических офисов банка – существует только единственный офис в Москве. Зато в списке дополнительных плюсов – первые 2 месяца обслуживание счета будет бесплатным, без абонентской платы. Также на остаток средств на счетах клиента начисляются проценты – от 6% годовых.

Документы для открытия

Для оформления РКО подготовьте пакет документов. Список может немного отличаться в отдельных финансовых организациях, но основной его состав такой:

  • устав;
  • учредительные документы;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговой.

Еще понадобится паспорт и доверенность, если вы не являетесь учредителем юридического лица. Пакет документов является приложением к заявлению, в котором указываются все контактные данные клиента, выбирается валюта счета. При подписании заявления заполняется карточка с образцами подписей тех, кто будет иметь право распоряжаться денежными средствами, и оттиском печати организации.

Существует список причин, по которым банк может отказать в подключении к услуге РКО. К ним относится наличие информации или подозрений о причастности заявителя к терроризму и легализации преступных доходов, наличие решения налоговой инспекции о приостановлении операций по счетам клиента.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *